Правильно выставленные колеса и оси грузового автомобиля являются существенным фактором, позволяющим контролировать затраты на пробег транспортного средства. Регулировка углов установки колес и положения осей является скрытым резервом предприятия (или владельца грузовика) и приводит к значительной экономии на расходе топлива и износе шин.
ООО "ВологдаТракСервис" оказывает услуги по регулировке углов установки колес и осей выполняется с использованием стенда Hunter ProAlign100 с ИК-датчиками DSP506TXF, специалистами прошедшими обучение и имеющими сертификаты.
Перед началом процедуры регулировки проверяется состояние подвески и ходовой части грузового автомобиля. Измерение углов установки колес и положения осей грузовика со сломанными или потерянными частями подвески, изношенными вкладышами или соединительными тягами, с разными диаметрами шин, является зря потраченным временем. Поэтому, в первую очередь до проведения измерений и регулировки, необходимо проверить подвеску и рулевое управление на наличие чрезмерных люфтов.
Регулировка углов установки колес и положения осей приводит к значительной экономии на топливе и износе шин
Издержки на топливо могут быть снижены на 5-10%, увеличение срока эксплуатации комплекта шин может составлять до 100%.
Параметры углов установки колес грузового автомобиля зависят от многих факторов - давление в шинах, износ покрышек, люфты в подвеске, состояние пневмо-подушек и самой пневмосистемы и т. п.. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно, друг друга и рамы.
Схождение— это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение способствует правильному положению передних колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение регулируется изменением длины рулевых тяг. Признаки отклонения схождения от нормы: повышенный износ шин с внешней или внутрнней стороны, неуверенное поведение автомобиля по дороге, особенно в колее, автомобиль "плавает" при попадании в колею, увод автомобиля в сторону. Повышенный расход топлива из-за большего сопротивления качению передних колес, накат автомобиля намного меньше положенного.
Развал - угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При значительном отклонении развала от нормы также возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Продольный наклон шкворня — угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через ось шкворня, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения. Ось шкворня должна стоять под углом как вилка на мотоцикле. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора, визг шин на поворотах.
Смещение оси— это угол, образованный линией, перпендикулярной продольной линии симметрии автомобиля (рамы) и линии, проходящей через (переднюю или заднюю) ось, соединяющую центры колёс. Смещение оси положительно, когда правое колесо впереди (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Оно отрицательно, когда правое колесо позади (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Смещение заднего моста вы могли наблюдать на наших дорогах, когда тягач или полуприцеп едет как бы боком. Таким образом увеличивается коридор движения. Такой автопоезд создает повышенную опасность для всех участников движения.
Контакты отдела сервиса:
+7 (8172) 51-01-01